презентация
[4]
серебряный век
|
конспекты уроков [0] |
приложения к уроку [1] |
русский язык [2] |
литература [2] |
Сайт педагога доп. образования Карасовой Натальи Борисовны
Сайт учителя нач.классов Шишкиной Юлии Леонидовны
Сайт педагога-организатора ЦДО «Дружба» Максимовой Елены Васильевны
Сайт учителя русского языка и литературы Кычковой Натальи Владимировны
Сайт учителя английского языка Ядренниковой Елены Владимировны
Сайт зам.заведующего Григорьевой Екатерины Дмитриевны
Сайт учителя начальных классов Лебедевой Любови Александровны
Сайт учителя начальных классов Баталовой Марины Наримановны
Главная » Файлы » русский язык |
20.09.2012, 16:12 | |
6 класс 1.Вставь пропущенные буквы и подчеркни слова , для правильного написания которых необходимо знать их лексическое значение. Посв…тить стихотворение , пос…деть у г…в…рливого ручейка , разр…дить обстановку , разр…дил морковь , дремлет к…мыш (?) , г…рячий ключ(?) , хороший товарищ(?) , (не)настная погода , подг…релый п…рог, ум.лять достоинства,находиться вд...леке. 2.Подберите к устаревшим словам из левого столбика синонимы из правого столбика(лепота – красота). Очи, чело, ланиты , уста , перст , Щёки ,глаза , губы , лоб , говорит Баталия , глаголет , брадобрей палец , бритва .парикмахер. 3. «Четвёртое лишнее ( найдите устаревшее слово) Обувь : кеды, босоножки, ботфорты,кроссовки Одежда : пальто,плащ,шуба,кафтан Игры : шашки . бирюльки, шахматы,лото . 4.Используя школьный толковый словарь, дайте толкование следующих слов 1 вариант : палитра 2 вариант : октава 5.Выпишите из словаря по одному слову : 1 вариант : заимствованное 2 вариант : диалектное устаревшее профессиональное 6.Определите слово по его лексическому значению. Цвет фиалки и сирени------------------ Заранее намеченный путь следования-------- Мысленно представить себе что-нибудь-------- Очень большой-------------------- Жёлтый с красноватым оттенком-------- Знаки для обозначения звуков------------ Слова, употребляемые жителями одной местности---- Однокоренные слова с разным лексическим значением------ 7.Замените фразеологизмы синонимами. 1 вариант : задрать нос, спустя рукава 2 вар.: водить за нос, засучив рукава 8.Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами. Петя плохо работал.Дома он тоже ничего не делал.За уроки брался неохотно.Получив плохие оценки, Петя печально шел домой.Надо было усердно приниматься за работу. 9.Выпишите слова, употреблённые в переносном значении. 1 вариант : Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.(К.Паустовский). 2 вариант : В саду горит костёр рябины красной.(С.Есенин). Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые. 10.Выпишите синонимы из предложений. 1 вариант : Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски,чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце. 2 вариант : Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь. 11.Составьте 2 предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном. 1 вариант – ЯЗЫК 2 вариант - ХРУСТАЛЬНЫЙ | |
Просмотров: 4155 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |

Всего комментариев: 0 | |